"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа, Наши профессии

12Дек

Отчет о проведении недели творчества и профмастерства

С 17 по 21 ноября 2014 года была проведена неделя творчества по профессии «Повар, кондитер». Она включала в себя различные мероприятия: выпуск стенгазет и плакатов, проводился социологический опрос, подборка рецептур с интересными блюдами и кулинарными изделиями. Студенты участвовали в конкурсах, КВН, открытых уроках, писали сочинения на тему: «Самая важная профессия».
Изображение 1550
В группе 106 прошло внеклассное мероприятие «Вкусная карта России». Это культурно-туристический межрегиональный проект, направленный на развитие и продвижение гастрономических достопримечательностей территорий России. Ребята собрали информацию и рассказали много интересного и удивительного о «брендовых» продуктах различных территорий нашей необъятной Родины на виртуальной карте России, выполненной в виде скатерти самобранки.
Изображение 1543
В рамках проекта «Мировая кухня»по профессиональному модулю «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» был проведен открытый урок-исследование в группе 206 на тему «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР».

Цель урока: изучить особенности кухни и ее взаимосвязь со странами АТР и Приморского края.
Изображение 1505
Исследование — один из видов профессиональной деятельности человека. Ученый и рабочий — человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы. Одна из задач нашего урока — учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге к приобретению профессиональных компетенций: провести взаимосвязь кухни Приморского края и стран АТР (Китая, Кореи, Японии), а также получить новые знания в технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
Изображение 1490
На Востоке бытует поговорка: «Японцы едят глазами, китайцы – ртом, а корейцы – животом». То есть эстеты японцы прежде всего ценят изысканный внешний вид кушаний, китайская кухня отличается уникальными вкусовыми достоинствами, ну а в Корее… В Корее любители поесть озабочены только тем, чтобы поплотнее набить желудок. А как же Россия спросите вы? А у нас, как и в любой другой стране предпочитают те продукты в пищу, которые сами выращивают и добывают.
На уроке была использована групповая форма работы. Каждая группа студентов – маленькая «научная лаборатория», которая выбирала своего «научного руководителя», отвечающего за работу группы.
 Первая группа представила Японскую кухню (защита презентации);
 Вторая группа – корейскую кухню (защита презентации);
 Третья группа – китайскую кухню (защита презентации);
 Четвертая группа – кухню Приморского края (защита презентации).
Каждой группе было дано задание на опережение: приготовить холодное блюдо или закуску представляющей ими страны и защитить его.
Изображение 1469
Выводы и результаты исследования каждая группа записала в форме отчета о проделанной работе. Затем был подведен итог и награждены активные участники. Определили приоритетные направлениядля дальнейшей исследовательской работы в рамках проекта «Мировая кухня».
Изображение 1460
В учебном кулинарном и кондитерском цехе проведены мастер-классы мастерами производственного обучения по теме «Фигурная и сложная нарезка овощей», «Оформление пирожных».

Изображение 1512  Изображение 1517

Изображение 1528

В выпускной группе был проведен конкурс профессионального мастерства по профессии «Кондитер». Конкурсное задание состояло из двух частей: теоретическая часть (тестовое задание) и практическая часть.

Изображение 1433
Изображение 1311
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место – Ерещенко Ирина
2 место — Трапезник Роман
3 место – Лисицина Анастасия

Изображение 1446
Изображение 1442