"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

22 1Мар

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

страница в разработке

  • Общая информация о дуальном обучении
  • Внедрение в образовательный процесс
  • Договор о Сотрудничестве
  • Нормативная база (локальные акты)
  • Мероприятия
  • Галерея (фото, видео материалы)
  • Интервью
  • Перечень организаций

Раздел 1

  Дуальное обучение — форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении (30%-40% учебного времени) и практическое обучение на производственном предприятии (60%-70% учебного времени).

Основной принцип дуальной системы обучения – это равная ответственность учебных заведений и предприятий за качество подготовки кадров.

Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон: предприятий, обучающихся, государства:

для предприятия – это возможность подготовить для себя кадры, сократить расходы, предусмотренные на поиск и подбор работников, их переучивание и адаптацию;

для обучающихся – это адаптация выпускников к реальным производственным условиям и большая вероятность успешного трудоустройства по специальности после окончания обучения:

для государства – это подготовка высококлассного, конкурентоспособного, квалифицированного выпускника для всей экономики.

Как известно, дуальная система профессионального образования, получила мировое признание, это наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на производственном предприятии. 

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы в сравнениис традиционной: 

— дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения — разрыв между теорией и практикой;

— в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;

— дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

—  заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

—  учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

Дуальная система позволяет убить сразу двух зайцев, то есть совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебой обучающиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю в колледже, остальные время — на предприятии. 

Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. Широко распространена она в Германии, и её экономические успехи красноречиво свидетельствуют о ценности дуального обучения.

Раздел 2 Внедрение в образовательный процесс

Раздел 3 Договор о Сотрудничестве

Раздел 4 Нормативная база (локальные акты)

Раздел 5 Мероприятия

Раздел 6 Галерея (фото, видеоматериалы)

Раздел 7 Интервью

Раздел 8 Перечень организаций