"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа

4 5Мар

ОТЧЁТ о проведении предметной недели естественнонаучного цикла

С 11 февраля по 15 февраля 2019 года проходила неделя предметов естественнонаучного цикла.

Цель: повышение интереса обучающихся к предметам естественнонаучного цикла; к познанию действительности и самого себя; развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей; стремления к углубленному изучению определённой дисциплины.

Задачи:

  • Привлечь всех студентов для организации и проведения недели естественнонаучных дисциплин.
  • Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого студента.
  • Провести в группах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности студентов, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, экологии, физической культуре.
  • Организовать самостоятельную, индивидуальную и практическую деятельность студентов, направленную на развитие общих компетенций: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, брать на себя ответственность за работу членов команды.
  • Поддержать у студентов состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественнонаучного цикла.

Для проведения недели составили подробный план работы. В основу организации недели были положены такие принципы: расширение учебного материала,  привитие обучающимся практических навыков. Все мероприятия прошли согласно утверждённому плану.

В ходе предметной недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых преподаватели представили свою работу по теме «Использование современных педагогических технологий – залог повышения качества».

 В течение всей недели в колледже проходила выставка «Мир вокруг нас», на которой были представлены газеты, буклеты студентов разных групп

План_1

Бинарный урок «Своя игра».

Задачи мероприятия: 

  • активизировать познавательную деятельность студентов, повысить мотивацию учебной деятельности;
  • воспитывать умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;
  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора, творческих способностей обучающихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения.

Игра проводилась в группах 102, 105, 107, 202, 103, 126. В ходе проведенного мероприятия студенты показали глубокие знания в области учетных дисциплин.

Победителями стали команды групп 105 профессии «Парикмахер», 107 профессии «Сварщик», 126 «Технология продукции общественного питания».

Игра «Слабое звено» по математике

Задачи:

  • содействовать повышению познавательной активности студентов и углублять их знания по предмету;
  • развивать творческие способности студентов, сообразительность, находчивость, быстроту реакции;
  • учить точно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • воспитывать интерес к учебным дисциплинам.

Игра проводилась в группе 121 «Компьютерные сети».  Подводя итоги проведенной игры, было замечено, что у студентов появился интерес к познанию нового материала. С каждой игрой ребята запоминали все больше незнакомых им слов. Таким образом,  у обучающихся расширялся словарный запас, появлялось стремление выделиться в группе, отличиться правильными ответами, стать победителем игры. У некоторых студентов после победы в игре повысилась самооценка.

Победителем игры стал Стрекатов Павел.

1

Игра «Слабое звено» по информатике

Цель: повторение и контроль  знаний по темам: Информация, информационные процессы, кодирование информации, системы счисления, основы логики.

Игра проводилась в группе 221 «Компьютерные сети». На протяжении всей игры наблюдалась высокая степень заинтересованности, самостоятельности ребят. Каждый из них готов был блеснуть своими знаниями, полученными на уроках информатики. Студентов переполняли чувства и эмоции, а дух соперничества заставлял ребят вести себя немного шумно. Ребята проявили себя как активные, творческие личности. Интеллектуальная игра проходила в атмосфере эмоционального подъема, и вызвала огромный интерес у студентов.

Победителем игры стал Голубенко Максим.

Игра «Домино» по информатике

Цель мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, математике;
  • развитие творческой активности;
  • развитие мышления, памяти, внимательности;
  • расширение знаний по предметам математика, информатика.

Игра проводилась в группах 121, 221, 224

Ребята должны были выложить правильную последовательность терминов связанных с дисциплиной информатика.  Все  испытывали затруднения, но справились с поставленной задачей. В ходе игры студенты узнали много новых слов, испытали бурю эмоций. Каждый из них приобрёл: крепкую дружбу, умение выслушать товарища и принять правильное решение в выборе.

Активными участниками игры стали: Саласкин Сергей, Каюмова Марина, Чудный Денис, Алексеев Дмитрий, Журавель Евгений.

2

Конкурс «Лучший вычислитель»

 Задачи:

  • стимулировать интерес к математике;
  • тренировать устный счет;
  • развитие логики, сообразительности.

В рамках недели студенты 1 и 2 курса приняли участие в конкурсе «Лучший вычислитель 2019». Ребятам нужно было решить за 10 минут максимальное количество примеров из предложенных. Были выявлены победители: Самарцев Владимир, Левко Анна.

Конкурс «Декодирование»

Цели мероприятия:

  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;
  • укрепление памяти обучающихся;
  • развитие познавательной активности;
  • повышение информационной культуры обучающихся, интереса к предмету «Информатика».
  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
  • содействие воспитанию умения общаться.

Игра проводилась в группах 107, 126, 105. Обучающиеся обобщили свои знания и показали хорошие результаты по данной теме. Студенты развивали логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, информационную культуру обучающихся.

Турнир по мини-футболу, посвящённый Дню Защитника Отечества

22 февраля 2019 года, в спортивном зале КГА ПОУ «ДИТК» состоялся турнир по мини-футболу, посвящённый Дню Защитника Отечества. В турнире приняли участие три команды: в первой команде участвовали студенты, проживающие в общежитии колледжа, во второй команде участвовали студенты, проживающие в г. Дальнегорске, и в третьей команде участвовали преподаватели и выпускники нашего колледжа. Всего в мероприятии приняло участие порядка 20 человек. Игры прошли по круговой системе и в итоге упорных игр, места распределились следующим образом:

1 место – сборная студентов г. Дальнегорска;

2 место – сборная команды преподавателей и выпускников;

3 место – сборная команды общежития.

При подведении итогов с поздравительным словом перед участниками соревнований выступил заместитель директора КГА ПОУ «ДИТК» по безопасности Абрамов С. И. Турнир прошёл на хорошем уровне, все участники и болельщики получили заряд позитивных эмоций.

3

4

Урок- викторина «Охрана природы»

Цели: экологическое воспитание; подготовка к решению жизненных задач.

Викторина проводилась в группе 302 в устной форме. За каждый правильный ответ начислялись баллы от 1 до 3. Активное участие приняли Ким Екатерина, Остаченова Ирина, Белокур Виолетта, Муравлёва Таисия.

Составление интеллект – карт по физике

Задачи мероприятия:

  • развивать умение выстраивать логическую связь между причиной и следствием явления;
  • развивать умение анализировать физическую ситуацию;
  • освоить новый способ синтеза на примере теоретического исследования;
  • развивать физическую грамотность (использование терминологии)

Данное мероприятие проводилось в группе 126. Студенты проявили глубокие знания по предмету. Продемонстрировали хорошую групповую работу. Все свои результаты обучающиеся изобразили на плакатах.
6

Олимпиада

Цель:

— повышение уровня мотивации обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла;

— активизация работы по развитию общеучебных умений и навыков.

Задачи:

— провести мероприятия, которые способствуют развитию познавательной деятельности обучающихся, формированию творческих способностей, расширению кругозора по предметам естественнонаучного цикла;

— организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность обучающихся;

— поддержать у студентов состояние активной заинтересованности овладения и получения новых знаний по предметам естественнонаучного цикла.

Олимпиада состояла из 21 задания по дисциплинам математика, информатика и астрономия. Проводилась среди студентов 1 курса. Места распределились следующим образом:

таб2.docx_1

Бутковская Наталья Александровна на уроках физики провела следующие мероприятия:

  1. Доклад «Биография и научные открытия Э. Хокинга».
  2. Решение кроссвордов и ребусов по физике.
  3. Видеофильм и сообщения по теме «Нобелевские лауреаты по физике».
  4. Демонстрация физических виртуальных опытов.

Активное участие проявили следующие студенты: Колячко Данила, Ерофеенко Евгений, Чуринов Евгений, Кадулин Данил, Земсков Роман, Пилипенко Данил, Ефимов Илья.

Урок-игра «Карбоновые кислоты»

Цель урока: формирование умений и навыков обучюащихся по определениям и составлениям формул карбоновых кислот.

Игра проводилась в группе 207. Студенты показали высокий уровень знаний по предмету, умение работать в парах и группах. Все ребята были задействованы в игре и проявили активности.

В рамках недели естественнонаучного цикла  проходил конкурс «Лучшая газета» среди студентов 1 курса. Все газеты были очень красочны, содержательны, поэтому было решено всем участникам вручить сертификаты. Активность проявили следующие студенты: Наумченко Карина, Захарова Полина, Чечерина Анастасия, Тихонова Елизавета, Миронова Алина, Линс Арина, Соболева Виктория, Сергеева Анастасия, Михайловская Милана.

По завершению недели была проведена линейка, на которой вручили дипломы и сертификаты самым активным участникам.

7

Выводы:

  1. Цели и задачи, поставленные перед преподавателями колледжа при проведении недели естественнонаучного цикла, достигнуты и решены.
  2. Все мероприятия проведены на высоком методическом уровне. Преподаватели естественнонаучного цикла добросовестно и профессионально выполнили работу по подготовке и проведению предметной недели.
  3. Преподаватели поставили перед собой задачу: продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

Председатель ЦМК                  Яковцева Ольга Александровна