"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа

svarshhik-naks 12Апр

ОТЧЕТ о проведении недели творчества и профессионального мастерства по профессии Сварщик

Профессиональная неделя «Сварщик» была проведена с 25.03.2019 г. по 29.03.2019 г. согласно плану методической работы КГА ПОУ «ДИТК».

Цель: формирование и овладение профессиональными и общими компетенциями, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами при обучении профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); повышение интереса обучающихся к выбранной профессии; развитие познавательной и творческой активности студентов; расширение кругозора; формирование профессиональной направленности.

Задачи профессиональной недели:

— совершенствовать профессиональное мастерство педагогических работников через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробировать новые технологии, которые педагоги используют в своей работе, новые формы организации урока, внеклассного мероприятия;

 — вовлечь студентов в самостоятельную деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебной и производственной практики;

— формировать устойчивый интерес к избранной профессии, осознание значимости осваиваемой профессии для развития регионального рынка.

Тематический план проведения профессиональной недели «Сварщик»

с 25 марта по 29 марта

1111_1

Мероприятия недели проводились в соответствии с разработанным планом.

На протяжении недели всем участникам представилась возможность проявить свои знания, умения и навыки в мероприятиях «Недели».

Началась неделя с проведения преподавателем дисциплин профессионального цикла Гавриковой Еленой Юрьевной классного часа «Есть такая профессия сварщик» с демонстрацией презентации в группе 207.

Цель:

  • Познакомить с профессиональной деятельностью сварщика.
  • Формировать информационную основу выбора профессии.
  • Создать условия для формирования ясных представлений обучающихся о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Преподаватель русского языка и литературы Спицына Валентина Ивановна провела конкурсные диктанты по русскому языку в группе 107, в итоге лучшими стали: Мухин Артем, Паульс Игорь, Лаврик Виктор.

В группе 107, 207 преподаватель физики Бутковская Наталья Александровна подготовила просмотр презентации «Открытие электрической дуги». На уроке студенты узнали, что сварочная дуга была открыта в 1802 году профессором петербургской Академии наук В.В.Петровым. Раньше всех дугу стали практически применять в России.

26, 27 марта мастер производственного производства Лущиков Павел Анатольевич провел открытые уроки «Газовая сварка металлов» в 207 группе и «Электродуговая сварка» в 107 группе.

На данном этапе обучающиеся показали свои теоретические знания и практические умения по выполнения газо-электросварочных работ.

Лучшим студентом, показавший навыки сварочного дела в группе 107, стал Лаврик Виктор, а в группе 207 – Грищенко Данила, Прихода Олег и Бушуев Виктор.

Преподавателем английского языка Гореловой Еленой Юрьевной в группе 107 проведен урок-конкурс «Лучший перевод технического текста «Welding» (сварка)

Цели и задачи урока:

  • Познавательный аспект – знакомство  с понятиями: газосварка,  электросварка, аргонная сварка.
  • Развивающий аспект – развитие мышления: воображение, способность к развитию и переключению  внимания
  • Сопутствующая задача – развить умение читать с целью извлечения детальной информации.

Студенты выполнили задание – перевели текст «Welding»

Лучшие знания показали Еремеев Дмитрий, Громыко Денис.

Преподавателем информатики Архиповой Еленой Георгиевной в группе 107 проведен профилированный урок информатики по теме «Текстовые таблицы по сварке».

В электронной таблице выполнены расчеты режима дуговой сварки, а также проведена обработка данных с помощью статистических функций.

Лучшие знания показали студенты Никитин Лев, Громыко Денис, Сергеев Денис, Разуваев Александр.

В группе 207 по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» преподавателем общественных дисциплин Зикеевой Ольгой Николаевной проведен урок-беседа на тему «Горячие сердца». Горячее сердце это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.

В ходе проведения был просмотрен видеофильм с  обсуждением. Наибольшую активность проявили обучающиеся: Бушуев Виктор, Васильев Игорь, Грищенко Данила, Галабурда Игорь, Кулдошев Адик.

Преподаватель математики Потапочкина Лариса Ивановна провела в группа 107   урок «Решение профилированных задач».

На уроке  решались профилированные  задачи с производственным содержанием. Студенты учились рассчитывать расход  металла при изготовлении сварных  конструкций,  производить расчет длины сварочных швов, расхода  электродного материала с учетом  размера электродов, рассчитывать  массу готовы изделий.  На уроке  был использован  занимательный  материал. Активное участие  и  хорошие  знания показал  студент Паульс Игорь.

Преподаватель дисциплины материаловедение Гаврикова Елена Юрьевна в группе 207 провела викторину «Моя профессия. Лучшие знатоки металлов и сплавов».

Задачи:

  1. Обобщить, систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, с которыми обучающиеся познакомились на предыдущих уроках.
  2. Способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
  3. Способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии.

В игре принимали участие две команды. Они выбирали название команды «Титаны» и «Кроны».

Игра состояла из четырех этапов:

  1. «Соберите в правильной последовательности цепочку из предложенных карточек, расшифровывающие марку стали 20Х2Н4А.
  2. Из названных ниже свойств металлов выделите в цифровом порядке те, которые относятся к определенному классу свойств: «химические, физические, механические, технологические».
  3. «Вставьте в строй».
  4. «Вопросы о металлах».

В завершении игры были подведены итоги. Победителем стала команда «Титаны», набравшая большее количество очков.

2

1

Гаврикова Е.Ю., преподаватель дисциплин профессионального цикла