"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа

2Дек

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОУРОК «РАЗДЕЛЯЙ С НАМИ»

 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be

Актуальность экоурока «Разделяй с нами»

По данным Росстата, ежегодно с 2012 г. в России образуется более 5 миллиардов тонн промышленных и бытовых отходов. Из этого объема 57 миллионов тонн (согласно гос. докладу «О состоянии окружающей среды в Российской Федерации за 2014») – это отходы, образовавшиеся от населения. То есть один житель нашей страны производит в среднем около 470 кг мусора в год.

Существуют три типа обращения с отходами. Их можно сжечь, захо-

ронить на полигоне или переработать, вернув материалы в производственный цикл. Последний способ является наиболее разумным как с экономической точки зрения, так и для сохранения благоприятной окружающей среды. Тем не менее, в нашей стране на данный момент порядка 93% образующихся отходов отправляется на свалку. При этом большинство мусорных полигонов не соответствуют нормам безопасности и являются источником загрязнения почв, подземных вод и атмосферного воздуха. На полигонах регулярно проис

ходят возгорания, приводящие к выбросам в атмосферу диоксинов, тяжёлых металлов, углеводородов и других токсичных веществ. При распаде органических фракций отходов на полигонах образуется значительное количество парниковых газов (метан, углекислый газ), ответственных за глобальное изменение климата. По данным специалистов в 2011 году объем выбросов составил 81 млн тонн эквивалента СО2, что составляет порядка 5% от всех выбросов парниковых газов в нашей стране. При переработке отходов загрязнение таких жизненно важных ресурсов, как вода и воздух значительно снижается. Загрязнение воды при переработке бумаги снижается на 35%, металла – на 76%. Загрязнение воздуха при переработке бумаги снижается на 74%, металла –на 85%, стекла – на 20%.Переработка отходов позволяет во много раз снизить загрязнение окружающей среды не только за счет того, что меньше мусора будет выбрасываться на полигоны, но и потому, что сократятся объемы промышленных отходов. Людям не нужно будет добывать и обрабатывать новые природные ресурсы для получения материалов. Готовые материалы они будут получать из старых вещей. Подсчитано, что количество отходов от добычи первичного сырья снижается при использовании в производстве вторичного металла на 97%, вторичного стекла – на 80%, вторичного пластика – на 50%.

Таким образом, переработка отходов – это важное направление, которому в нашей стране пока не уделяется достаточное внимание. На сегодняшний день в России перерабатывается не более 5—7% бытовых отходов. Работа в области экологического просвещения вносит важный вклад в изменение этой ситуации к лучшему. Необходимо дать подрастающему поколению целост-

ное представление о преимуществах переработки отходов перед другими способами обращения с мусором, опасными и не столь дальновидными.

Цель Всероссийского  эко урока «Разделяй с нами!»

Цель занятия — сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение проблемы, а также важность любого, даже самого маленького действия.

Задачи Всероссийского экоурока «Разделяй с нами!»

  • познакомить студентов с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды;
  • выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами;
  • познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;
  • определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов;
  • вдохновить студентов на активную деятельность по сортировки отходов.

1Внеклассные занятия  проводила на базе образовательного  учреждения преподаватель химии, биологии Фертикова Елена Николаевна в группах 1.2  курса технического, социально-экономического и естественнонаучного профилей. Открытые эко уроки в группе 306 по профессии «Повар, кондитер»,мастер Кораблёва М.В., в группе 102 по профессии «Секретарь»,мастер Гребёнкина О.В.

В результате  проведённого мероприятия студенты получили зко удостоверения зелёного агента, которое даёт право студентов принять участие в конкурсе « Моя история раздельного сбора», который проводится с 15 ноября – 15 декабря. Каждый студент получил задание исследовательского характера по нахождению на территории г.Дальнегорска пунктов переработки вторичного сырья, в случаи их отсутствия было принято решение через совет президентов в лице президента Черновой Юлии написать письмо обращение в администрацию ДГО  по вопросу открытия пунктов переработки вторичного сырья.

2

Результатом проведенного мероприятия является Благодарственное письмо учебному образовательному учреждению «ДИТК», а также Диплом преподавателю Фертиковой Елене Николаевне за проведение  всероссийского мероприятия «Разделяй с нами».

3