"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа

2Апр

Отчет по неделе творчества и профмастерства профессии Электромонтер по РОЭ

В период с 18 по 22 марта 2019 года  прошла творческая неделя,  посвященная  профессии электромонтер по  ремонту  и  обслуживанию электрооборудования. Цель: формирование и овладение профессиональными  и общими компетенциями, определёнными Федеральными Государственными  образовательными  стандартами  при обучении профессии электромонтер по  ремонту  и  обслуживанию электрооборудования; повышение интереса обучающихся к выбранной профессии; развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Преподаватели и мастера производственного обучения вместе со студентами подготовили и провели разнообразные учебные и внеурочные занятия согласно утвержденному плану мероприятий.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИИ ЭЛЕКТРОМОНТЁР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

111_1Мастера производственного обучения Самуйленко Анатолий Васильевич и Анастасьева Нина Ивановна организовали конкурс профессионального мастерства среди студентов 1, 2, и 3 курсов. Всего приняли участие 10 человек. Содержанием конкурсного задания были «Электромонтажные работы». Конкурсанты выполняли монтаж схемы силового и осветительного электрооборудования промышленных организаций и выполнение наладочных работ после проверки смонтированной схемы участником.

1

2

3

4

5

6

По результатам конкурса был определен победитель. Звание «Лучший по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, получил студент занявший первое место:

1 место —  Сапожников Владислав, группа № 303

2 место — Мирошкин Семен, группа 103

3 место —  разделили между собой Нижник Владислава, группа 103 и Сорокин Валерий, группа 303.

18 марта в группе 203 на уроке русского языка преподавателем Спицыной Валентиной Ивановной был проведен конкурсный диктант «Самый грамотный электрик». Всего писали диктант 16 человек.

На вопрос: Нужны ли знания русского языка современному рабочему?

Студенты ответили:

— Знания русского языка нужны в любой профессии, иначе не сможешь устроиться на квалифицированную работу (Булгаченко Семен).

— Очень нужны, так как при устройстве на работу нужно грамотно заполнить резюме и другие документы, а безграмотный человек не сможет это правильно сделать (Юшин Иван).

— Безграмотные люди, не умеющие правильно выражать свои мысли, не нужны на престижной работе (Калмыков Сергей).

  Самым грамотным  электриком  в  группе стал студент Земсков Роман.

В рамках недели профмастерства 18 марта в группе 303 по учебной дисциплине «Психология делового общения» преподавателем Коняевой Галиной Анатольевной проводился тест «Узнайте коэффициент своей общительности в профессиональной деятельности».

Результаты теста показали, что 80%  студентов общительны, разговорчивы, охотно знакомятся с новыми людьми. А такие качества, как коммуникабельность, любознательность, умение слушать интересного собеседника помогут им в будущих отношениях в трудовом коллективе.

19 марта в группах 221 и 303 был проведён урок-практикум по учебной дисциплине «Электротехника и электроника» на тему «Выполнение подготовительных электромонтажных работ». В ходе урока были сформированы практические умения подключения осветительного  патрона, штепсельной вилки и другого электротехнического оборудования. Студенты  группы 303 Сорокин Валерий и Сагайдачный Сергей подготовили обучающий ролик,  с  демонстрацией выполнения трудовых приемов соединения проводов при помощи колпачков СИЗ, подключения осветительного патрона и  штепсельной вилки. Наибольшую активность проявили студенты Мельник Сергей,  Олейник Владислав,  Снагустенко Екатерина, Бочкарева Галина.

20 марта в группе 103 прошел урок с решением профилированных  математических задач. Преподаватель математики Потапочкина Лариса Ивановна организовала групповую и индивидуальную самостоятельную работу. Основная цель  данного мероприятия – развитие способностей, умений и навыков решать математические задачи профессиональной  направленности. Задача урока: показать значимость математических задач в профессии электромонтер. Задания на уроке были разнообразные и требовали дополнительной информации. Урок прошел интересно и с  большой пользой  для  студентов. Наиболее активными были: Гритченко Антон, Кадулин Данил, Самарцев Владимир, Македонов Илья.

В группе № 203 22 марта по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» преподавателем общественных дисциплин Зикеевой Ольгой Николаевной проведен урок-беседа на тему «Горячие сердца». Горячее сердцеэто пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие «доброе дело» наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: «доброе дело» – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать правильно.

       В ходе проведения был просмотрен видеофильм с  обсуждением. Наибольшую активность проявили следующие обучающиеся:

  1. Булгаченко С.- отлично
  2. Голик К. — хорошо
  3. Земсков Р. — отлично
  4. Калмыков С. — отлично.
  5. Пирулин М. — хорошо
  • В группе 303 21 марта при изучении «Охраны труда» преподаватель Гаврикова Елена Юрьевна провела урок — деловую игру по теме: «Расследование и учет несчастных случаев на промышленном предприятии». В профилактике производственного травматизма важную роль играет своевременное и тщательное расследование каждого несчастного случая, происшедшего с работниками промышленных предприятий. Студенты должны были самостоятельно ответить на вопросы:

а) как классифицируются несчастные случаи на производстве автомобильного транспорта?

б) как должно быть организовано расследование несчастных случаев на производстве автомобильного транспорта?

в) какие документы оформляются по результатам расследования несчастных случаев на автомобильном транспорте?

В  ходе игры студенты получили  задание квалифицировать событие как  несчастный случай  на производстве, приводя аргументы, и  объясняя порядок  расследования для  каждой конкретной  ситуации. Для  решения  задачи студенты заполнили акты формы Н-1 о несчастном  случае на производстве.

Лучшими игроками стали студенты Сапожников Владислав, Угренёв Сергей, Сорокин Валерий.

20 марта, в группе 103 преподавателем Архиповой Еленой Георгиевной был проведен урок информатики по теме «Компьютер в профессиональной деятельности электрика».

Цель урока: выяснить, какое значение играет компьютер в профессиональной деятельности электрика.

На уроке обучающиеся продемонстрировали навыки поиска информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, используя для этого информационно-коммуникационные технологии; умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать полученную информацию. Студенты проявили навыки работы в команде для достижения поставленной цели, публичного представления полученных результатов.

Все работали с увлечением, урок достиг поставленной цели. Лучшие результаты показали студенты группы 103: Романов Андрей, Самарцев Владимир, Пителин Павел.

22 марта в группе 203 на уроке «Психологии делового общения» преподаватель Коняева Галина Анатольевна провела тестированные «Ваш стиль профессионального общения». По результатам теста можно сказать, что студенты умеют подбирать методы общения, использовать тактики и техники профессионального общения.

ВЫВОДЫ.

Студенты проявили познавательную активность  при участии в мероприятиях профессиональной Недели. Использовались индивидуальные и групповые  формы  организации  учебных занятий.

Профилированные уроки и элементы уроков помогли сформировать профессиональные и общих компетенции, развить мышление, воображение, ответственность, творческие и интеллектуальные способности.

Бутковская Наталья Александровна, преподаватель дисциплин профессионального цикла