С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305. Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.
Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.
Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.
А.М. Горький
Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.
Уильям Хогарт
На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.
Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.
Искусство есть…. Мышление в образах.
В.Г. Белинский
Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.
К.Ф. Юон
Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.
В рамках Недели были проведены:
- Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
- Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
- Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
- Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
- Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
- Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
- Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
- Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
- Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»
Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» Свирякина Наталья Владимировна со студентками группы 305: Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной.
Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.
В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.
По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.
Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер» преподаватель Архипова Елена Георгиевна: Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.
Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.
На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?
Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.
Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.
В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.
Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:
Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;
Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;
Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;
Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;
Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;
Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.
Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.
Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра
«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна, группа 105.
Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.
Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.
Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.
Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.
Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.
Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.
В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105, Истоминой Зоей Николаевной. Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.
Были представлены современные направления в прическах и декоре.
Элемент урока истории: «Прически в XVII века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна, группа 105.В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.
Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).
После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.
Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна, группа 305.
Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.
Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.
Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.
Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна, группа 105.
Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.
Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.
Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.
26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:
I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305
II место — Хализова Алина, студентка группы 105
III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305
IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,
ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!
Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии