"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"

      Для
Абитуриента

Жизнь колледжа

28Апр

Отчет по проведенным мероприятиям в рамках недели творчества профессия «Парикмахер», специальности «Парикмахерское искусство»

С 08 по 15 апреля 2019 года в колледже проходила неделя творчества, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 125. Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Наталья Владимировна, Истомина Зоя Николаевна, Горковенко Ирина Геннадьенва; Пыресева Екатерина Александровна; Бутковская Наталья Александровна; Зикеева Ольга Николаевна; Спицына Валентина Ивановна; Коняева Галина Анатольевна.

Неделя творчества началась с оформления информационного уголка профессии «Парикмахер», специальности «Парикмахерского искусства».

фото 1

Прическа влияет на то,

как складывается день,

а в итоге и жизнь.

Софи Лорен

 

Чтобы быть незаменимой,

Нужно все время меняться.

Коко Шанель

В рамках Недели были проведены:

  • Конкурс профессионального мастерства «Моделирование причесок, творческий процесс создание нового образа»;
  • Мастер-класс по направлению индустрии красоты по компетенции «Парикмахерское искусство»;
  • ОБЖ: Урок мужества «Горячие сердца»;
  • Физика: Урок – беседа на тему: «Женщины – Нобелевские лауреаты по физике»;
  • Внеклассное мероприятие: Литературно-музыкальная композиция «Красота нас вдохновляет»;
  • Рисунок и живопись: Урок-практикум: «Основы цветоведения»;
  • МДК.04.02 Выполнение технических стрижек и укладок волос WS: Урок на тему: «World Skills: новый взгляд на образование и профподготовку в России»;
  • Русский язык: Мини эссе на тему: «Парикмахер и его искусство»;
  • Внеклассное мероприятие: «Стиль профессионального общения».

Ежегодный конкурс профессионального мастерства, традиционно выявляет лучших из лучших, содействуя обмену опытом между студентами разных групп по профессии «Парикмахер». Конкурс проводила мастер производственного обучения Пыресева Екатерина Александровна, между обучающимися 105, 205, 125 групп.

Конкурс проводится с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, выявления и поощрения лучших обучающихся по профессии «Парикмахер». 

фото 2

Подведение итогов конкурса профессионального мастерства «Моделирование причесок, творческий процесс создание нового образа» осуществляло жюри.

Члены жюри давали оценку по выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса жюри контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. 

фото 3

1 место заняла студентка группы 205 – Миколенко Анна (25 баллов);

2 место заняла студентка группы 125 – Пастощук Евгения (23 балла);

3 место заняла студентка группы 105 – Миронова Алина (21 балл).

Все частники конкурса награждены грамотами и поощрительными подарками.

фото 4

Мастер-класс по направлению индустрии красоты по компетенции «Парикмахерское искусство», проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер», специальности «Парикмахерского искусство» Свирякина Наталья Владимировна со студентками группы 125 и приглашенными гостями: Яковина Дарья парикмахерская «Paris»; Харланович Екатерина студия «rrikssi_nail».

Целью мастер-класса является расширение знаний о специальности «Парикмахерское искусство» и демонстрация умений и навыков.

Был представлен салон красоты «Beauty time», где на площадках обучающиеся продемонстрировали направления в бьюти — сфере, такие как:

фото 5

№ 1 – мастер – женский – представила коммерческую прическу на каждый день;

№ 2 – мастер маникюра – новинку маникюра гель – лак в топовых нейл — техниках;

фото 6

№ 3 – колорист – выполнение декапирование волос 

фото 7

№ 4 – барбер – стрижка «Undercut», а так же стрижка бороды и усов; 

фото 8

№ 5 – постижер — тресование; 

фото 9

№ 6 – технолог — представил продукцию фирмы Ollin;

№ 7 – lashmaker – ламинирование ресниц; 

фото 10

№ 8 – мастер – бровист – коррекцию бровей.

В наши дни эта специальность связана с широкими возможностями и глубокими познаниями. Помимо навыков по созданию причесок, окрашиванию, стрижек и укладок, можно осваивать такие компетенции, как: командное управление; индивидуальная работа; сотрудничество с посетителями, означающие поддержание контактов; умение общаться с людьми и понимать их потребности. А также расширить представление об индустрии моды, быть в курсе новинок и событий, связанных с миром моды и красоты.

По окончанию мастер-класса гости и студентки получили сертификаты участника и сладкий приз. 

фото 11

В группе 105 проведен урок Бутковской Натальей Александровной – беседа на тему «Женщины – Нобелевские лауреаты по физике».

Миронова Алина подготовила презентацию о Марии Склодовской – Кюри и её вкладе в развитие физики и химии. Эти открытия напрямую связаны с профессией Парикмахер, так как волосы – довольно сложная штука и по строению, и по химическому составу. Волосы обладают целым рядом физических свойств, от которых напрямую зависит качество прически.  

фото 12

« В человеке должно быть

все прекрасно: и лицо, и одежда,

и душа, и мысли»

Антон Павлович Чехов

В читальном зале колледжа состоялось внеклассное мероприятие: литературно – музыкальная композиция «Красота нас вдохновляет!».

Проводила Истомина Зоя Николаевна, библиотекарь колледжа,  с обучающимися профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство. Мероприятие включало в себя музыкальное сопровождение (клипы, видео), стихи выдающих поэтов.

Среди многих профессий,  наш выбор — творить,

Создавать, удивлять, восхищать!

Каждый день новый образ кому-то дарить,

Новой формой кого-то пленять!

Студентки участвовали в конкурсах.

1-ый конкурс мини- салон  «Моё творение»

Я верю, что все девушки прекрасны. И добротой своею и умом, ещё вдвойне они прекрасней, когда они владеют чудо — мастерством! 

фото 13

2-ой конкурс

Пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля

3-ий конкурс называется «руки загребущие». Задача участниц – наощупь с завязанными глазами отгадать и запомнить предметы, которые лежат на столе.

4-ый конкурс «Знатоков профессии», проверим их смекалку, знания, находчивость.                                                                    фото 14

Подведение итогов и награждение победителей по разным номинациям:

  1. «Умный — креативный мастер»;
  2. «Самый стильный мастер»;
  3. «Самый оригинальный мастер»;
  4. «Самый весёлый мастер».

Дарим людям красоту
Свежесть и улыбку.
Воплощаем в жизнь — мечту
Укладку или стрижку.
Уберём, завьём, покрасим,
Крем, духи, одеколон.
Время попусту не тратим.
Всех обслужит наш салон.
И за нас, за всех любимых!

Говорю свой тост.
За клиентов, только мирных,
И клиентов – полный зал.

«Как хочется, девушки, чтобы никого из вас не обошла та чаша красоты, из которой испить суждено только настоящему труженику – человеку долга и совести.

Красота вашей профессии – это творение ваших человеческих рук. Я вам желаю быть успешными, красивыми, воспитанными людьми. Только восхищать своих клиентов и удивлять красивыми причёсками. Чтобы за красивой вашей  внешностью всегда была душевная теплота и доброта», — таким обращением закончила свою встречу со студентками Зоя Николаевна.

Урок — практикум  по дисциплине Рисунок и живопись на тему: «Основы цветоведения»,  проводила Горковенко Ирина Геннадьевна со студентками 125 группы.

Цель практикума: демонстрация того, что гармония в творческих композициях объективно эстетически привлекательна, но талантливая субъективная цветограмма интересна как авторское самовыражение.

Задачи:  Улучшить распознание оттенков;

Научиться смешивать цвета и составлять нужный тон;

Освоить разные способы подбора гармоничных цветовых сочетаний;

Овладеть базовыми основами композиции;

Получить интенсивный опыт с цветом и наработать личную небольшую коллекцию удачных цветовых решений;

Получить направление и конкретные шаги для дальнейшего совершенствования;

Получить массу удовольствия в процессе.

План занятия:

Часть 1. Вводная:

Хроматические цвета;

Триада основных цветов;

Как образуется цветовой круг;

Механическое и оптическое смешивание цвета;

Градиент оттенки;

Физические возможности разных типов красок;

Ахроматические цвета белое и черное;

Что такое нейтральные цвета;

Составные и дополнительные;

Как ни образуются и сочетаются.

Часть 2. Цветовой круг 

Родственные цвета;

Колорит, теплее холоднее;

Цветовые фильтры.

фото 15

Часть 3. Практическая работа 

Составление заданного сложного цвета, подбор несколько типов гармоничных сочетаний к нему.

фото 16

Часть 4. Анализ работ. 

 фото 17

 Урок по МДК.04.02 Выполнение технических стрижек и укладок волос WS проводила  преподаватель дисциплин профессионального цикла специальность «Парикмахерского искусство», Свирякина Наталья Владимировна с обучающимися группы 125 на тему:  «WorldSkills: новый взгляд на образование и профподготовку в России».

Цель урока: Изучение – как движение WorldSkills влияет на экономику России.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» устанавливает новые стандарты современных рабочих профессий, меняет экзаменационную систему в колледжах и вузах, а также выступает связующим звеном между работодателями и молодыми сотрудниками. 

фото 18

WorldSkills действительно дает возможности:

Государству – измерять и сравнивать уровень навыков специалистов и обучающихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills по всей стране;

Работодателям – подбирать для себя персонал на этапе получения обучающимися профессионального образования;

Учебным заведениям – обновление материальной базы;

Экспертам демо-экзамена – осваивать новые методы обучения и технологии, участвовать в формировании стандартов профессий;

Обучающимся – изучать современные технологии и лучшие мировые практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве.

Всё больше профессиональных сфер нуждаются в «движении», которые помогли бы перестроиться и адаптироваться к условиям новой экономики в России.

                                                                                                                         фото 19

Элемент урока Русский язык: мини-эссе «Парикмахер и его искусство» преподаватель Спицына Валентина Ивановна, работу выполняли обучающиеся группы 105.

Эпиграф:

Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина не оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок свои волосы, убранной называться не может… Чем для тела служат расцвеченные веселым узором одежды, тем для лица служат волосы природным его украшением.

                                                                                                                               Апулей

Мини — эссе Козловой Виктории:

Парикмахер – профессионал, который создает новые образы, доставляет людям радость.

Человек приходит в салон к мастеру с желанием найти такую прическу, которая бы подчеркнула все достоинства, красоту, выразила индивидуальность. Парикмахер высокой квалификации сразу может определить, какая прическа, стрижка наиболее подойдет клиенту, подскажет, какой цвет волос будет лучшим для внешности обратившегося в салон.

Новый образ, который создает парикмахер, может не только внешне украсить человека, но придать ему уверенность в себе и, конечно же, улучшить настроение.

Мини-эссе Татаровой Вероники:

Прическа создается для того, чтобы дополнять образ изящностью, элегантностью, красотой.

Мини-эссе Романовой Натальи:

Быть парикмахером не так просто, иногда можно встретиться со сложным клиентом, которому трудно угодить. После таких встреч главное не опускать руки и не отчаиваться. Опыт придет со временем.

Мини-эссе Сергеевой Анастасии:

Прическа может не только показать, как красив человек снаружи, но и какой он изнутри.          

Примахеры  прмогают  людям раскрыть  их  красоту.

Человек  впервые судят по внешнему виду, поэтому прическа в этом играет важную роль .

Мини-эссе Соболевой Виктории:

Парикмахерское искусство играет большую роль в жизни людей .

Если бы не было парикмахеров, то люди ходили бы, как звери, заросшие, неопрятные, неухоженые. И как хорошо, что появились парикмахеры, которы приводят волосы в порядок!

Мини-эссе Кутенковой  Анастасии:

Я хочу стать профессиональным  парикмахером. Я люблю свои волосы, мне нравится ухаживать за ними. Раньше  это было увлечением. Позже я поняла, что это будет моей профессией. Сейчас я учусь в колледже и уж кое-чему научилась.

В рамках недели профмастерства парикмахеров педагогом-психологом Коняевой Галиной Анатольевной проводилось тестирование на коэффициент и стиль профессионального общения. В тестировании приняли участие обучающиеся группы  205.

По результатам сделаны следующие выводы:  большинство обучающихся весьма общительные, но в силу индивидуально-возвратных особенностей им не хватает усидчивости, терпения. К критике относятся доброжелательно, если она деловая и без претензий.     

                                                                                                                                   фото 20

Отчет составлен Свирякиной Натальей Владимировной, преподавателем дисциплин профессионального цикла